Заказать звонок

Кейс господдержки Вадима Гвоздкова и анатомического стола «Пирогов»

«Для сотрудничества с ЦПЭ профиль компании не важен».
Участник проекта по разработке интерактивного анатомического стола «Пирогов» из ГК «Развитие» Вадим Гвоздков рассказал о том, как идея об уникальном девайсе пришла к самарским разработчикам, а также о роли регионального Центра поддержки экспорта в выходе команды на международный рынок.
  •  Сама идея появилась в содружестве с Самарским Государственным Медицинским Университетом. Стол предлагался как альтернатива существующим диссекционным столам. В стране серьёзная проблема с биоматериалами: поменялось законодательство, и студентов нужно обучать этой работе. Однако делать это без биоматериала сложно. Стол «Пирогов» предлагается как дополнительное оборудование для обучения: он не заменяет всех способов очного обучения и практических занятий. Анатомический потому, что он предназначен для работы по всем анатомическим дисциплинам. Кроме вузов этими столами интересуются медицинские колледжи и профильные школы, которым нужно работать с 3D-моделями человеческого тела.
  • Вся команда, которая работает над проектом «Анатомический стол «Пирогов» — самарская, производство и сборка находятся в Москве. Это удобно с точки зрения логистики: аэропорт и таможенные брокеры рядом.
  •  Наше оборудование представлено в Узбекистане, Кыргызстане, Казахстане, Армении. Сейчас рассматриваем несколько рынков, среди которых рынок Юго-Восточной Азии и Европы.
  • С Центром поддержки экспорта Самарской области мы сошлись на теме серьёзной подготовки к экспорту в Европу. Тяжело учитывать специфику ведения бизнеса в каждой стране, везде есть обязательная и добровольная сертификация. При этом добровольные сертификаты всё равно хорошо бы иметь. Например, в Индии есть налог на прибавочную стоимость, который съедает прибыль от экспорта. Поэтому в этой стране проще заключить соглашение. И либо это будет отвёрточная сборка на месте под местным брендом, либо какое-то сотрудничество. Такие важные детали возможно вскрыть только в ходе совместной работы с органами, оказывающими государственную поддержку экспортному бизнесу.
  •  Развивать экспорт с ЦПЭ и РЭЦ проще ещё и потому, что ты понимаешь, какие риски ты учёл. В ЦПЭ нам сделали сертификат для европейского сообщества, который для стран ЕС обязателен, а для стран, которые не входят в ЕС, является репутационным бонусом.
  •  Для обращения в Центр поддержки экспорта профиль компании не важен. Например, у нас узкий нишевой продукт, и рынок у него точечный. Но вместе с тем при грамотной стратегии мы можем создать определённый объём прибыли. Если у вас есть потребность создать бизнес-модель для выхода на международный рынок и оценить, есть ли смысл выходить на экспорт, то проще это сделать с экспертами.