Заказать звонок

Экспорт — это интеллектуальный бизнес

Экспорт

В Самаре прошёл семинар «Вывод бизнеса на зарубежные рынки! Это реально и просто!»

Экспорт — это интеллектуальный бизнес
В четверг, 11 марта 2021 года, начинающие и действующие предприниматели Самары приняли участие в бесплатном семинаре, посвящённом новым возможностям для выхода на внешние рынки и экспорт. Активная заинтересованная аудитория и экспертные спикеры сделали встречу по-настоящему полезной.

Организаторами мероприятия выступили департамент экономического развития, инвестиций и торговли Самары и Центр поддержки экспорта Самарской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Чтобы успешно стартовать в экспорте, предпринимателю важно качественно подготовиться по двум направлениям. Во-первых, потребуется серьёзная база — прежде всего, образовательная. В экспортной деятельности много нюансов, которые важно предусмотреть. 

А во-вторых, чтобы стать конкурентным на внешнем рынке, бизнесу, нужна комплексная упаковка. Речь идет о сертификации, патентовании, переводе презентационных материалов и сайта и другие этапы подготовительной работы. Параллельно с этим необходимо разработать систему экспортной логистики, решить юридические и таможенные вопросы и т. д.

Подробно о том, как предпринимателям подготовиться к выходу на зарубежные рынки, участникам семинара рассказала руководителя Центра поддержки экспорта Ольга Золотарева. Основные тезисы ее выступления: 

  • Экспортная упаковка продукта означает то, что бизнес «разговаривает» с зарубежными потребителями на их языке: адаптированными должны быть и сайт, и презентационные материалы
  • При выборе страны для экспорта не стоит руководствоваться только своими желаниями или персональными бизнес-целями. Важно изучить ёмкость рынка, уровень спроса на ваш продукт и сделать выводы. В процессе маркетингового исследования можно обнаружить больше перспектив, чем кажется на первый взгляд
  • Электронная коммерция удерживает статус наиболее растущего сегмента на рынке продаж. Электронных торговых площадок сегодня очень много, и важно выбрать ту, где ваш продукт будет максимально востребован. При этом сама площадка необязательно будет в числе общеизвестных
  • Даже обладая актуальными знаниями о бизнесе и рынке, экспортёр не может знать всего. Это нормально, и в такой ситуации логично обращаться за помощью к специалистам. Центр поддержки экспорта — это центр компетенций.

Напомним, что специалисты ЦПЭ оказывают целый комплекс мер поддержки экспортных и экспортно-ориентированных организаций. Узнать подробнее о них можно в специальном разделе нашего сайта «Экспортная поддержка» , а также обратившись в сам Центр: г. Самара, ул. Самарская, 165, тел. 8 (846) 205-71-35.

Как рассказал руководитель департамента экономического развития, инвестиций и торговли Самары Владислав Зотов, на сегодняшний день в Самаре около 700 экспортеров. «Диапазон экспортируемой продукции достаточно широкий – от промышленной до пищевой. Наша цель – поддержка бизнеса и увеличение номенклатурного экспорта продукции самарских предпринимателей», - отметил Владислав Зотов и добавил, что подобные мероприятия, как состоявшийся семинар, помогают информировать представителей малого и среднего предпринимательства в условиях стремительно меняющихся рыночных реалий.

Самарский предприниматель Андрей Субботин создает изделия из художественного стекла. Он принял участие в семинаре, поскольку рассматривает возможность экспорта производимой им продукции за рубеж и увеличения прибыльности бизнеса. «Изучив рынок, я понял, что моя продукция будет ценна и за рубежом. Но без поддержки выйти на экспорт сложно, не хватает времени и знаний порядка оформления документов и механизмов выхода на новый уровень. Хорошо, что предпринимателям могут оказать помощь в этой работе и подсказать, в каком направлении развиваться», - поделился выводами Андрей Субботин.