Заказать звонок

Артем Ружейников — о том, как пандемия подарила шанс успешно стартовать в США и Европе

Экспорт

Основатель дизайн-студии MiMi поделился историей выхода на международные рынки

Артем Ружейников — о том, как пандемия подарила шанс успешно стартовать в США и Европе
«Не менее 85% наших продаж происходят на рынке США».

Основатель дизайн-студии MiMi Артем Ружейников рассказал о том, как пандемия коронавируса подарила самарскому производителю возможность успешно стартовать на рынках США и Европы.
  •  Наш товар-локомотив — деревянные пазлы Unidragon. Еще один проект, оказавшийся базисным для экспорта, - деревянные карты мира. Наше производство расположено в Самаре, здесь же работает основная компания. Сегодня вместе с нами трудятся 72 человека в штате и 12 на испытательном сроке. Компания владеет товарными марками и оборудованием. Также есть торговая компания в Ирландии, и через нее заключены договоры на реализацию товаров в Америке и Европе. В частности, деревянные карты мира MiMi Innovations мы реализуем более чем в 30 странах.
  •  В ситуации кризиса, вызванного пандемией, нам удалось выйти на рынок США и поймать там волну. Америка оказалась на карантине, но платежеспособному населению нужно было как-то себя занять на этот период. В результате продажи фигурных деревянных пазлов в среднем по рынку взлетели на 354%. Мы ощутили на себе этот спрос. Столкнулись с тем, что быстро распродали склад, но успели вложиться в поисковое продвижение и захватили позиции в умах покупателей. В результате 85-90% наших сегодняшних продаж происходят на рынке США.
  •  Вместе с тем мы потеряли много денег из-за ограничений, вызванных пандемией, из-за того, что не могли работать. Мы заранее обеспечили сотрудников индивидуальными средствами защиты, разработали регламенты работы, позволяющие поддерживать высокий уровень самоизоляции. Но все же по ОКВЭД мы не попадали в число предприятий беспрерывного цикла. Повторюсь, на этом этапе склад с готовой продукции нас выручил. В будущем было бы приятно, если бы у нас была возможность в такой ситуации обратиться за поддержкой и ее получить. Разрешение на работу позволяет нам ввозить в регион внешние деньги из США и Европы, а все условия для безопасного труда мы соблюдаем.
  •  Вернуться к производству нам разрешили не так давно — благо складских остатков было достаточно, чтобы стартовать с экспортом. Сейчас работаем настолько, насколько это возможно. В ближайшее время планируем выходить на рынки Германии, Англии и Ирландии. Согласование необходимых для этого документов затянулось из-за пандемии, и вместо планируемых пяти недель мы в ожидании уже третий месяц. Параллельно развиваем торговлю в России.
  •  Мы на 100% заточены под онлайн-торговлю, поэтому и сумели получить серьезный вектор к развитию вместе с событиями последних месяцев. Пока многие пытались выбраться из кризиса, мы получили возможность удешевить рекламу. Как следствие, заметно укрепили позиции.
  •  Я ощущаю социальную ответственность в бизнесе. Сейчас, с развитием дела, мы подняли сотрудникам оклады, стараемся брать качественный персонал и обеспечивать специалистов работой. В компании действует собственный фонд, средства из которого идут на социальные выплаты — например, на лечение. Люди ценят такое отношение — ценность компании растет.
  •  Меня начали спрашивать, как вывести свой бизнес на экспорт. В ответ на эти запросы мы планируем сделать на YouTube понятную инструкцию по пунктам: от выбора ниши и товара до создания бренда и полноценного вывода его на зарубежные рынки. Этот информационный продукт должен закрыть 90% вопросов, возникающих у будущих экспортеров.