Заказать звонок

Бизнес региона принимает участие в публичных консультациях при разработке нормативно-правовых актов

За 2022 год предприниматели присоединились к процедуре оценки регулирующего воздействия 330 законопроектов

 
cropped-view-of-businesswomen-reading-document-min.jpg 1.23 MB


Оценка регулирующего воздействия (ОВР) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного (муниципального) регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, потребителей, государства, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения. 

ОРВ позволяет: 
     1) снизить издержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
     2)  обеспечить экономию бюджетных средств
     3)  снизить риски возникновения коррупции
     4)    улучшить деловой климат и повысить инвестиционную привлекательность региона
     5)    повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям. 

В 2022 году процедура ОРВ проведена органами исполнительной власти Самарской области в отношении 330 проектов нормативно-правовых актов регионального уровня. 

Представители организаций, защищающих интересы предпринимательского сообщества, аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области приняли участие в разработке 14 проектов НПА. Было получено 34 замечания и предложения о доработке проектов НПА.  

В полном объеме учтено 19 замечаний и предложений, частично учтено 2, отклонены 7 замечаний с приведением соответствующего обоснования. 

Таким образом, по результатам публичных консультаций в 2022 году было полностью либо частично учтено 21 предложение, поступившее по проектам актов в ходе проведения публичных консультаций. 
 
Подробнее узнать об оценке регулирующего воздействия, возможностях участия в процедуре и графике публичных консультаций можно в специальном разделе нашего сайте «Защита бизнеса»