Обязательная маркировка товаров в 2020 году
Перечень товаров и описание процесса маркировки
Что такое маркировка и для чего она нужна?
Маркировка товаров — это нанесение уникального кода, который несёт в себе полную информацию о товаре: название, где, кем и когда произведён, срок годности и т.д. Маркировка нужна для отслеживания государством движения товара от производителя или импортёра до каждого покупателя. Она позволяет упростить решение вопросов с контрафактом и некачественной продукцией.
Маркировка товаров — это нанесение уникального кода, который несёт в себе полную информацию о товаре: название, где, кем и когда произведён, срок годности и т.д. Маркировка нужна для отслеживания государством движения товара от производителя или импортёра до каждого покупателя. Она позволяет упростить решение вопросов с контрафактом и некачественной продукцией.
Постановлением Правительства №515 от 26.04.2019 утверждён единый порядок маркировки товаров. Оно содержит:
- правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
- положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Также обратите внимание на то, что Правительство дополнило правила обязательной маркировки товаров несколькими положениями в Постановлении от 18.04.2020 № 548.
Правила маркировки товаров устанавливают:
Правила маркировки товаров устанавливают:
- правила формирования и нанесения средств идентификации на маркируемый товар
- характеристики средств идентификации, в том числе структуру и формат кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки
- правила включения оператором государственной информационной системы маркировки товаров информации о товарах в ГИС
Какие категории товаров подлежат обязательной маркировке в 2020 г.?
- лекарства
- обувь
- фототовары
- парфюмерия
- табак
- шины и покрышки
- товары лёгкой промышленности:
- одежда из кожи
- блузки, блузы и блузоны трикотажные женские или для девочек
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия
- постельное, столовое, туалетное и кухонное бельё
Как происходит процесс маркировки товаров и что такое национальная система маркировки «Честный знак»?
Вы маркируете товары на этапе производства или при импорте с помощью нанесения метки с уникальным цифровым кодом. Затем каждое перемещение товара фиксируется в специальной информационной системе. Как только он доходит до конечного покупателя или списывается в результате порчи (хищения), в систему поступает информация об изъятии из оборота. В итоге контролирующие органы по коду могут в любой момент установить где находится определённая товарная единица, а покупатель, считав код при помощи мобильного приложения, быстро установит откуда товар и легально ли он попадает в руки будущего владельца.
Для этого разработана Единая цифровая система «Честный знак». Именно в ней существуют отдельные подсистемы, где ведётся отслеживание по группам кодируемой продукции. Всем предпринимателям, реализующим товары, подлежащие обязательной маркировке, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и вносить туда информацию. Для разных групп товаров предусмотрены свои сроки регистрации в системе. Если вы начали вести свою деятельность после наступления этих сроков, действует общее правило — зарегистрироваться нужно в течение 7 дней после начала деятельности, связанной с производством и оборотом маркированной продукции.
Предлагаем вам более подробно познакомиться с системой «Честный знак» на вебинаре «Национальная система цифровой маркировки и прослеживания».
Если вы, как организация и ИП, реализуете продукцию, подлежащую обязательной маркировке, вы обязаны применять ККТ. Продавцы маркированных товаров в момент расчёта обязаны формировать данные о таких товарах в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ.
Вы должны проверять достоверность кодов маркировки таких товаров с использованием ККТ. Сам фискальный накопитель, используемый в ККТ, должен обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации
маркированного товара. Также фискальный накопитель должен обеспечивать самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки.
маркированного товара. Также фискальный накопитель должен обеспечивать самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки.
Неприменение ККТ при продаже маркированной продукции грозит штрафами в размере от четверти до половины размера суммы расчёта — для должностных лиц и от 0,75 до 1 размера суммы расчёта – для организаций.
Продажа товаров и продукции без маркировки повлечёт наложение штрафов в размере от 2 000 до 4 000 руб. — для физлиц, от 5 000 до 10 000 руб. — для ИП и должностных лиц, от 50 000 до 300 000 руб. — для организаций.
Продажа товаров и продукции без маркировки повлечёт наложение штрафов в размере от 2 000 до 4 000 руб. — для физлиц, от 5 000 до 10 000 руб. — для ИП и должностных лиц, от 50 000 до 300 000 руб. — для организаций.