500 проектов Самарской области претендуют на звание лучшей «Родной игрушки» России
Самарская область стала одним из лидеров по числу заявок

На участие во Всероссийском конкурсе «Родная игрушка» подано 500 заявок от участников из Самарской области. Конкурс проводят Общество «Знание» и Движение Первых. Результаты отбора победителей будут объявлены 3 марта.
Самарская область стала одним из лидеров по числу заявок, которые были допущены к экспертной оценке, не только в Приволжском федеральном округе, но и в стране. За победу в конкурсе будут бороться 500 концепций от местных участников. Значительная часть заявок поступила от вузов: заявки поступали от Тольяттинской академии управления, СамГТУ, Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева.
«В Самарской области успешно развивается индустрия детских товаров. В этом сегменте активно работают и самозанятые, и индивидуальные предприниматели, и производственные предприятия, продукция которых известна не только в регионе, но и на рынке всей страны и дружественных государств. Активно в этом направлении работают университеты, предлагая свои оригинальные и технологические решения, будь то настольные игры, конструкторы, сборные модели и многое другое. Команда региона во главе с губернатором Вячеславом Федорищевым всесторонне поддерживает такие проекты, и мы уверены, что их число с каждым годом будет только расти», - отметил вице-губернатор Самарской области Антон Емельяненко.
Напомним, конкурс был инициирован для того, чтобы выявить и поддержать проекты по производству оригинальных отечественных игр и игрушек, которые разработаны с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.
Как отмечают организаторы, на промежуточном этапе лидером по количеству заявок стала номинация «сюжетно-образная игрушка». Она объединила более половины всех претендентов. Кроме того, каждый четвертый участник выбрал для реализации своей идеи формат настольных игр. Конструкторы и сборные модели воплотили в концепциях 6% участников. Номинация «техническая и технологическая игрушка» набрала 3% от общего числа заявок, а «мультимедийный проект» – 4%.
«Конкурс «Родная игрушка» получился по-настоящему масштабным, он объединил всю страну – от Калининграда и до Владивостока. Хочу поблагодарить конкурсантов за их труд и вовлеченность, за понимание, что игрушка – это не просто забава, но проводник в познание мира», – отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
Заявки в каждой номинации пройдут отбор и оценку экспертного жюри, в которое войдут представители партнеров конкурса.
Справка
Экспертными партнерами конкурса «Родная игрушка» выступили Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, Высшая школа экономики, Московский политехнический университет, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица, МИСИС, Российский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Российская Академия Образования, Гжельский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина.
Официальными партнерами конкурса являются маркетплейс Ozon и ГК «Детский мир». Стратегическим партнером «Родной игрушки» стала социальная сеть ВКонтакте.