Заказать звонок

Неделя Креативного бизнеса в Самаре собрала свыше 500 представителей творческих индустрий

Креативные индустрии

Участники обсудили коллаборации, проактивность, культурный код и другие актуальные тренды

С 18 по 20 апреля 2024 года региональный центр «Мой бизнес» принял масштабный форум, объединивший креативное бизнес-сообщество Самарской области и ведущих экспертов этой сферы федерального уровня. 

Организатором Недели Креативного бизнеса выступило РОО «Молодежное информационное агентство» при гранатовой поддержке минэкономразвития Самарской области. 

«Форум такого масштаба для представителей креативных индустрий проходит в регионе впервые. За три дня участники смогли познакомиться с лучшими практиками, вдохновиться успешными примерами и наладить взаимовыгодные партнерства, - перечислил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. – Благодаря грантовой поддержке региона инициативная команда реализовала свой важный социальный проект, который поможет предпринимателям в сфере креативных индустрий в продвижении и развитии их проектов. Напоминаю, что до 25 апреля мы принимаем заявки на новый конкурс грантов для социально-ориентированных НКО», - добавил министр.   

За три дня событие посетили более 500 участников. В программу форума вошли три трека: «Туризм и развитие территорий», «Медиа и реклама» и «Дизайн и визуальные искусства». Все темы оказались более, чем актуальными для профессионального сообщества нашего региона, о чем говорят живые и активные дискуссии, состоявшиеся на мероприятиях Недели. 

Открыл насыщенную программу форума Public Talk «Маркетинг региона: всё о конкурентных территориях для туризма, проживания и бизнеса». В дискуссии приняли участие 7 экспертов из Москвы, Самары и Ульяновска. Они поделились опытом реализации туристических проектов в разных регионах, обсудили с участниками встречи различные форматы туристических пространств, эффективность брендинга территорий и способы продвижения креативных индустрий.
 
Ярким событием первого дня Недели Креативных индустрий стал блок деловой программы, посвященный гастро-туризму.
Ресторатор, Президент Ассоциации Milimon Family (более 30 заведений разных форматов в семи городах России) Евгений Реймер рассказал о значимости культурного кода при реализации современных проектов и почему важно обращаться к историческим корням региона при реализации современных проектов.
 
«Мы делали разного толка проекты - без пропитки культурным кодом нашего региона. А золото оказалось под ногами! История, культурный код - это то, что очень сильно откликается в сердцах жителей региона. И это очень важно для туристов - аутентичность места, проекта. Культурный код - это то, что нас выделяет. И это то, что с точки зрения бизнеса, приносит очень хороший доход», - отметил Евгений Реймер.
 
 Как привлекать на отраслевые события и ивенты в регионах тысячи участников рассказала гостям центра «Мой бизнес» креативный продюсер ежегодного гастрономического фестиваля рестораторов, отельеров и крупных поставщиков GASTREET Татьяна Равилова (г. Москва). Помимо большого количества профессионалов такие фестивальные площадки могут стать мощным туристическим магнитом для региона.
 
«Фестиваль днём - это всевозможные мастер-классы, обучения, тренинги для представителей ресторанного и гостиничного бизнеса. А вечером - нетворкинг, во время которого проекты находят своих инвесторов, работодатели - сотрудников. Происходят самые важные разговоры и встречи для бизнеса» , - рассказала Татьяна Равилова.
 
 Еще один блок деловой программы был посвящен дизайну. На тематическом митапе участники вместе со спикерами обсудили тенденции предметного дизайна в России и влияние дизайна на успешность бизнеса в целом. 

Второй день форума был полностью посвящен темам медиа и рекламы. На медиа-завтраке, участниками которого стали представители традиционных СМИ и Интернет-изданий, журналисты, блогеры, пиарщики и другие специалисты масс-медиа, креативным предпринимателям рассказали, как легко попасть в медиа и повысить узнаваемость своего проекта. 

Затем состоялись встречи с региональными и федеральными экспертами. Они обсудили с гостями события основные тренды культурного маркетинга, PR-стратегии, которые без больших бюджетов способны влюблять аудиторию в бренды. Хэдлайнером дня стал основатель проекта креативной одежды «Мурмуризм», где свитера вяжут бабушки, Тимур Абдуллаев (г. Москва). Он рассказал о том, как возникла идея проекта и как сделать бренд коммерчески успешным бренд, который помогает людям. 
 
Основными лейтмотивами финального дня Недели креативного бизнеса в Самаре стали проактивность и коллаборации. Открыла программу встреча с иллюстратором, скетч-корреспондентом, преподавателем собственных обучающих курсов Евдокией (г. Москва). Она рассказала о том, как проактивные проекты позволяют заниматься тем, что любишь, и при этом быть востребованным представителям творческих профессий. 
 
Об эффективности коллабораций – как для малого, так и для крупного бизнеса – говорили участники тематической Public Talk. Эксперты поделились опытом реализации успешных совместных проектов и призвали креативный бизнес региона не бояться объединяться ради крутых идей. Поскольку именно это дает мощный толчок для развития и роста. 
 
Особенным гостем финального дня стала основатель российского косметического бренда Russian Beauty Guru Наташа Ракоч (г. Москва). За 20 лет работы в индустрии макияжа Наташа успела разработать и запустить бренды Vivienne Sabo, Beauty Bomb и Stellary. Участники форума вместе с экспертом попытались заглянуть в будущее и узнать, как создать востребованный продукт в 2024 году на примере бьюти-продуктов.