РЭЦ будет продвигать на зарубежные рынки запатентованную инновационную продукцию в рамках программы «Сделано в России»
Деловые встречи с потенциальными партнерами организуются для каждой российской компании-участника программы .
Российский экспортный центр будет мотивировать компании с прорывными решениями и проактивной позицией по выходу на экспорт вступать в программу «Сделано в России». Об этом заявила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина на пленарной сессии «Как сделать интеллектуальную собственность высоколиквидным активом?» на V Международной конференции Роспатента ЭРА IP.
По словам Вероники Никишиной, все больше российских компаний патентуют свою продукцию и, тем самым, укрепляют свои конкурентные преимущества, в том числе и на внешних рынках. И если предприниматели понимают, что именно защищенная интеллектуальная собственность и есть их главный актив для выхода на экспорт, а также готовы рассказывать о своем товаре, Российский экспортный центр окажет всестороннее содействие в их продвижении.
«Наша цель — сделать так, чтобы как можно больше российских компаний с интеллектуальным капиталом вступило в программу сертификации «Сделано в России». Кстати, наш товарный знак — «птичка» в цветах российского триколора — зарегистрирован Роспатентом, а также в ЕС, Киргизии, Казахстане и Вьетнаме. В части продвижения правообладателей интеллектуальной собственности мы будем сотрудничать с Роспатентом, который знает компании с прорывными и практическими решениями.Наличие у компании инновационной продукции, подтверждённой патентами и сертификатом «Сделано в России», укрепляет ее позиции на рынке экспорта. Такую продукцию Российский экспортный центр продвигает на рынках через рекламные кампании и целевой маркетинг, а также используя другие меры поддержки», — пояснила руководитель Российского экспортного центра.
В частности, речь идет об участии в коллективных экспозициях MadeinRussia на международных выставках, которое частично компенсирует государство. При этом специалисты РЭЦ организовывают деловые встречи с потенциальными партнерами для каждой российской компании.
Также предприниматели могут пройти бесплатное обучения в школе экспорта РЭЦ, получить консультации по логистике, сертификации, охране интеллектуальной собственности за рубежом.
По словам Вероники Никишиной, сейчас Российский экспортный центр прорабатывает с уполномоченными органами власти возобновление со следующего года важной меры государственной поддержки для производителей инновационных товаров — компенсации затрат на получение охраны интеллектуальной собственности за рубежом. У компаний снова появится возможность оптимизировать свои издержки на регистрацию интеллектуальных прав.