РЭЦ и Роспатент будут совместно продвигать программу «Сделано в России»
Подписано соглашение, цель которого обозначить меры по выходу инновационных компаний, получивших патент, на внешние рынки
Российский экспортный центр и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) подписали соглашение о сотрудничестве. Его главная задача — обозначить меры по продвижению инновационных компаний, получивших патент, на внешние рынки в том числе и с помощью программы сертификации «Сделано в России».
Программа была перезапущена в прошлом году, а ее товарный знак — птичка в цветах российского триколора — зарегистрирован в Роспатенте, в ЕС, а также некоторых странах азиатского региона.
Соглашение об информационном сотрудничестве подписано генеральным директором Российского экспортного центра Вероникой Никишиной и руководителем Роспатента Юрием Зубовым.
«Зонтичный бренд «Сделано в России» призван помогать компаниям, в том числе и малым брендам, становиться узнаваемым на экспортных рынках, нести идею и образы, что «Сделано в России» равно качеству. И в этом вопросе видим стратегическую важность в объединении наших усилий с мероприятиями и проектами Роспатента, которые направлены на выявление и регистрацию уверенных региональных брендов. Это тоже является одним из векторов сотрудничества, предусмотренных соглашением», — пояснила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
Так, в рамках соглашения стороны будут предоставлять друг другу консультации, оказывать информационную и экспертную поддержку по вопросам продвижения программы «Сделано в России», а также конкурса «Успешный патент», задача которого — выявлять прорывные запатентованные разработки, получивших наибольший экономический эффект. Победителям будут рекомендовать участвовать в программе «Сделано в России».
Кроме того, документ предусматривает поиск и развитие новых долгосрочных связей между бизнесом, РЭЦ и Роспатентом, в том числе в вопросах сотрудничества в инвестиционно-финансовой сфере, а также экспортно-импортной деятельности.