С 1 сентября маркировка рекламы в Интернете стала обязательной
Вступили в силу нововведения в закон «О рекламе», которые коснулись в первую очередь онлайн-методов и форматов продвижения
С 1 сентября 2022 года реклама, размещаемая в Интернете, должна быть маркирована. Соответствующие поправки были внесены в закон «О рекламе» в прошлом году и скорректированы в июле текущего года.
Положения об обязательной маркировке и учете касаются интернет-рекламы, которая направлена на потребителей, находящихся на территории России. Исключения составляют только email-рассылки и push-уведомления. Теперь на всех «креативах», т. е. рекламных объявлениях должна стоять маркировка «реклама».
Положения об обязательной маркировке и учете касаются интернет-рекламы, которая направлена на потребителей, находящихся на территории России. Исключения составляют только email-рассылки и push-уведомления. Теперь на всех «креативах», т. е. рекламных объявлениях должна стоять маркировка «реклама».
Кроме того, новые положения закона о рекламе предусматривают создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете – Единый Реестр Интернет-Рекламы (ЕРИР). Оператором ЕРИР выступил Роскомнадзор.
Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации об интернет-рекламе, в том числе сведений о ее рекламодателях и рекламораспространителях, а также об операторах рекламных систем.
Это значит, что с 1 сентября 2022 года, помимо маркировки, информацию обо всех рекламных кампаниях в интернете необходимо будет передавать в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора. Делать это будут аттестованные операторы рекламных данных. Такой статус получат крупные рекламные площадки: Яндекс, VK, МТС, ОЗОН, Вымпелком и другие.
Предпринимателям, которые пользуются возможностями продвижения своей продукции или услуг на той или иной Интернет-площадке, необходимо будет завести официальный рекламный аккаунт (личный кабинет), через который и предстоит осуществлять все необходимые проводки для размещения рекламы
Нарушение требования об учете и маркировке рекламы может повлечь наложение административного штрафа – для юридических лиц в размере от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).
Подробнее ознакомиться с руководством для рекламодателей по подготовке к маркировке интернет-рекламы и вступлению в силу изменений в Закон «О Рекламе» можно по ссылке. Рекомендации подготовлены Ассоциацией коммуникационных агентств России и Ассоциацией Развития Интерактивной Рекламы совместно с Роскомнадзором.