В Сызрани состоялась четвертая стратегическая сессия по развитию туризма
Результатом двухдневной работы заинтересованных горожан стали конкретные предложения по созданию новых туристических продуктов
В течение двух дней в Сызрани проходила очередная - уже четвертая по счету - стратегическая сессия по развитию туризма.
В работе сессии участие принимали представители общественности, бизнеса, муниципальных учреждений. Горожане работали в группах методом так называемого «мозгового штурма», результатом которого стали предложения по созданию конкретных туристических продуктов, которые были бы востребованы среди гостей и жителей Сызрани.
Праздник «Сызранский помидор», фестивали «Серебряные трубы Поволжья», «Рыба – Раки», знаменитый торт «Паутинка» уже стали своеобразными брендами Сызрани, тем, что привлекает сюда туристов из разных городов. В последние годы в Сызрани разработан ряд туристических маршрутов, связанных с краеведением, историей предприятий, православием, гастрономическим направлением. Задача стратегической сессии – разработать принципиально новые туристические маршруты и направления.
В качестве модераторов процесса стратегической сессии были приглашены высококлассные специалисты из Школы управления Сколково (г. Москва). С приветствием к участникам обратилась заместитель главы Сызрани по социальным вопросам Татьяна Журкина. «Я уверена, что Сызрань сейчас уже звучит в разных уголках нашей страны и не только, но после этой стратегической сессии она будет еще более узнаваема, еще больше будет желание у жителей нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья приехать в наш уютный, красивый, достойный город. В Сызрани действительно есть, о чем, и о ком рассказать», – отметила Татьяна Журкина.
Руководитель программы Сергей Бантос выступил с вводной лекцией, в которой показал, почему Сызрань должна обратить особое внимание на туризм.
«С момента зарождения городов их развитие претерпело различные концепции. Сначала они были «индустриальными», потом «сервисными». Последние 70 лет ставка делается на развитие за счет воспитания научных, профессиональных кадров: и это — «города с экономикой знаний». Сейчас бурно обсуждается концепция «городов-метавселенных», уходящих в цифровое пространство. Сызрань многие десятилетия развивалась как индустриальный город. Ныне следует усиливать позиции как «сервисного» (для развития туризма здесь имеются многочисленные ресурсы) и города с экономикой знаний», - убежден эксперт.
После установочной части участники сессии разбились на пять групп для разработки реального туристического продукта в пяти направлениях:
- природный
- культурно-исторический
- заездной-транзитный одного дня
- промышленный-познавательный
- гастрономический
Второй день стратсессии был посвящен презентации и обсуждению разработанных участниками предложений по маршрутам и продуктам.