Весна 2020. Кейс Максима Суранова
Рубрика о бизнесе на портале нацпроекта по поддержке малого и среднего предпринимательства
Максим Суранов — основатель СПА-салонов «ТвойТай», соучредитель ресторанов SKYbar, МОРЕ МОРЕ, Эклерная.
В прямом эфире Максим не только рассказал о ситуации в своей компании, но и постарался выяснить, как сейчас себя чувствует бизнес путём открытого диалога с подписчиками: любой желающий мог присоединиться к эфиру и рассказать о себе.
- Почему кризис — это хорошо?
По опыту предыдущих лет: кризисы 2008, 2014 г. стали для нас временем новых возможностей. После 2008 г. мы начали резко расти, тогда мы занимались строительством сетей связи, а в кризис 2014 г. мы открыли наш первый салон «ТвойТай» — люди не уезжали за границу и активно пользовались услугами бизнеса в России, что стало для нас возможностью к развитию. Кризис 2020 — это уникальная ситуация, которая отсеет с рынка слабых игроков и впустит новых, более сильных. Те, кто были эффективными до карантина, закалятся и станут ещё эффективнее. 2020 г. открывает большие возможности для нового бизнеса, который сейчас будет находиться в более выгодном положении: пока крупные компании будут стараться выжить и сохранить то, что наработали ранее, новый бизнес сможет заключать договорённости, владея актуальной информацией, воспользоваться огромным потоком нового персонала, который сейчас появился на рынке труда. Кризис всех уравнял — сейчас мы все находимся в равных условиях и у каждого теперь есть возможность быстро обойти лидеров своей сферы.
- Как увидеть возможность и не упустить её?
Не упустить новую возможность просто: нужно пробовать много нового, запускать, тестировать, возможно, что-то из этого «выстрелит» и принесёт вам новые обороты.
Например, мы сейчас тестируем много новых идей, запустили новый онлайн-курс, где наши мастера учат искусству массажа в домашних условиях. Возможно этот проект станет очень успешным и когда-то мы скажем, что он родился благодаря кризисным возможностям. Сейчас, как никогда, важно адаптироваться к изменившимся условиям и не ждать, что всё будет так, как раньше. Важно принять, что рынок уже не станет прежним.
- Не упускайте возможность быть частью бизнес-сообществ!
Сейчас очень много бизнесов осталось на плаву и по окончании кризиса сотрудники именно этих бизнесов будут «драйвером» для экономики, так как те люди, которые зарабатывают в кризис, будут первыми клиентами в сфере услуг по окончании карантина. Поэтому не игнорируйте бизнес-сообщества, в них могут быть ваши потенциальные клиенты.
- Что происходит с «ТвоимТаем» сейчас?
С 14 апреля нам разрешили работать. Конечно, мы несём большие потери: сейчас мы делаем около 20% от прежних объёмов. Мы избавились от помещений, в которых нет острой необходимости: все колл-центры перенесли на удалёнку, организовали сотрудникам рабочие места в домашних условиях и планируем и после карантина сохранить такой формат работы в этом направлении. Стараемся сохранить команду: общаемся со своими сотрудниками, держим в курсе всей ситуации. Со многими сотрудниками пришли к договорённостям о понижении их дохода на время карантина в нашей компании, и это был взаимный компромисс. Никогда не увольняйте сотрудников считая, что они и так уйдут, старайтесь сделать всё возможное, чтобы их сохранить, предлагайте любые возможные условия. Сейчас нас спасают наши партнёры, нас сильно объединило это время. Имидж компании, наработанный годами, сейчас сильно играет нам на руку — мы никогда не срывали сроки по обязательствам, в связи с чем все наши партнёры активно идут нам навстречу. Поэтому советую всем ответственно относиться к обязательствам перед своими партнёрами и сотрудниками, чтобы в сложные времена у вас была поддержка с их стороны.
Гостями эфира стали Екатерина и Станислав. Екатерина — владелец производства упаковки для кондитерских изделий рассказала о резком падении продаж в своей нише, так как у кондитеров мало заказов сейчас, потребность в упаковке пропала. Екатерина задала вопрос: «Много ли вокруг вас владельцев бизнеса, которые решили ничего не делать и просто закрыться?». «Ни одного!» — отвечает Максим. «Наоборот, все стараются оптимизироваться, найти новые ниши». Сейчас важно сохранять позитивный настрой и не прятать голову в песок. Также в эфир вышел Станислав — основатель производства мужских ювелирных украшений. Так как украшения являются предметом роскоши, которым сейчас мало кто уделяет внимание, клиентопоток сильно упал. Потери составили около 90%, но в минус не ушли, так как нет постоянных издержек — все сотрудники в, основном, на фрилансе. Пришли к выводу, что и для бизнеса Станислава, кризис — это возможность развития, обновления, введения в структуру новых принципов.
В завершении Максим дал совет всем предпринимателям обязательно сохранять позитивный настрой, найти этой весной новые возможности для своего бизнеса, новые направления и развиваться в них.
Посмотрите запись эфира с Максимом Сурановым и помните, что найти выход и возможности для своего бизнеса можно даже в кризисной ситуации.
Также предлагаем познакомиться с предыдущими выпусками рубрики «Весна 2020» в специальном разделе «Весна-Лето 2020. Кейсы».
Также предлагаем познакомиться с предыдущими выпусками рубрики «Весна 2020» в специальном разделе «Весна-Лето 2020. Кейсы».