Весна 2020. Кейс Юлии Ильязовой
Рубрика о бизнесе на портале нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса
Юлия Ильязова — персональный стилист, основатель бутика женской брендовой одежды Lencomshop в Тольятти, а также ателье Lencom_atelier.
Бутик начал свою работу в 2013 г., как магазин бижутерии и аксессуаров. Уникальное торговое предложение заключалось в том, что в бутике продавались самые трендовые новинки Fashion-индустрии и исключительно в оригинальном исполнении. Затем бутик стали пополнять линиями одежды и в 2016 г., было запущено Lencom_atelier, где отшиваются модели собственного производства.
При пошиве новых коллекций, каждая модель сначала отшивается в двух размерах: S и M, чтобы оценить спрос. Если вещь продаётся быстро, ателье сразу производит новую позицию. На данный момент именно модели собственного производства являются самыми популярными в бутике и по спросу превосходят даже громкие бренды, в связи с чем владельцы Lencomshop Юлия Ильязова и Елена Лысенкова планируют полный переход на собственное производство.
Прямой эфир с Юлией провели в формате интервью — она ответила на наши вопросы и вопросы подписчиков. Вы можете посмотреть полную запись эфира на нашем YouTube-канале Мой бизнес 63, а ниже мы познакомим вас с тезисами онлайн-встречи.
- Как организована работа бутика во время карантина?
Помимо оффлайн-магазина, у Lencomshop функционирует интернет-магазин, куда и во время карантина приходят заказы. Кроме того, продажи идут в Инстаграм и WhatsApp с полной консультацией клиента по подбору позиций, размеров, сочетаний и многого другого.
- Какие инструменты используются для удержания клиента в социальных сетях?
Раньше, чтобы заинтересовать клиента достаточно было красивого визуального ряда — люди видели интересный образ или вещь и сразу переходили в магазин, чтобы заказать себе такую же. Сейчас этого уже мало. Теперь потребители хотят максимально оптимизировать время, проведённое в социальных сетях и получить не только красивый, но и полезный контент. Отследив эту тенденцию, мы начали проводить прямые эфиры о стиле, модных сочетаниях, снимаем полезные видеоролики с трендовыми образами. Сейчас мы стараемся ещё активнее вести социальные сети, постоянно быть на виду, чтобы клиенты не только не забывали о нас во время карантина, но и делали новые заказы. Пока что у нас это получается.
- Как справляетесь с арендными платежами и выплатами зарплат сотрудникам?
Торговый центр, в котором мы располагаемся, даст нам перерасчёт по арендной плате по итогам карантина, в котором будут учтены часы простоя. Что касается зарплат: с этим больших проблем не ощущаем, так как у нас есть выручка от работы интернет-магазина, которая позволяет нам закрыть все издержки.
- Чем вдохновляетесь при создании новых коллекций?
Наша основная цель — отследить потребности и интересы наших клиентов и сделать то, что в первую очередь понравится вам. Поэтому наше главное вдохновение — это наши клиенты.
- Действуют ли системы лояльности у вашего бренда?
Конечно! Постоянной системой лояльности является накопительная дисконтная система — с каждой новой покупкой скидка клиента по дисконтной карте увеличивается. Максимальная скидка в этой системе — 15%, но в связи с карантином мы ввели новое дисконтное предложение — сейчас действует скидка 20% на всё. Также регулярно делаем распродажи.
- Расскажите немного о вашем производстве: сколько сейчас сотрудников в штате?
У нас небольшое производство, в штате всего 3 портных и 1 конструктор. Пока такого количества сотрудников достаточно, чтобы закрывать спрос на наши модели. При этом главный плюс нашего производства в том, что его легко контролировать.
- Какие меры приняли в связи с карантином и работает ли производство сейчас?
Главная и самая радикальная мера, которую мы приняли — остановили производство, а помещение переформатировали в склад на время карантина. Сейчас в этом помещении работает один менеджер, который контролирует интернет-магазин.
- Как выбираете бренды для продажи в своём бутике?
2 раза в год — в начале марта и в начале сентября мы ездим на неделю моды в Париж, во время которой проходят выставки модных производителей со всего мира. Там мы проводим встречи с брендами, выбираем понравившиеся и затем уже составляем заказы.
- Расскажите немного о модных трендах на 2020 год: что это будет?
Эксперты прогнозируют, что на фоне стресса люди захотят больше одежды оверсайз из мягких тканей серо-бежевых оттенков. Например, спортивные костюмы наберут новый виток потребительского спроса. Из принтов в 2020 г. будут популярны горох и тропические принты. Популярность снова наберут розовый цвет и все силуэты 70-х годов. Также в тренде останутся костюмы тройки и костюмы с жилетами и шортами. Ну, и главный тренд сезона — асимметрия в силуэтах.
- Какой совет можете дать начинающим предпринимателям, которые планируют начать бизнес по продаже одежды?
Главный совет — на первых этапах вкладывать всю прибыль в развитие. Первые 3 года мы работали только на энтузиазме и это очень помогло нам дорасти до тех оборотов, которые имеем сейчас. Также вам нужно создать хорошую команду заинтересованных людей, потому что команда — это 50% успеха. Ну, и конечно, нужно следить за трендами Fashion-индустрии, чтобы предлагать только актуальные модели — это поможет привлечь и удержать клиентов.
Вы можете прочитать первый выпуск рубрики «Весна 2020» с Андреем Сажнёвым по ссылке.
Вы можете прочитать первый выпуск рубрики «Весна 2020» с Андреем Сажнёвым по ссылке.