Заказать звонок

Дмитрий Сухарев о старте бизнеса, пандемии и глобальных планах на развитие

Руководитель проектов рекламное объединение ARPOLIS и разработка IT-оборудования Meteoritmedia поделился опытом предупреждения последствий пандемии и участия в конкурсе «Молодой предприниматель России»

Дмитрий Сухарев о старте бизнеса, пандемии и глобальных планах на развитие
Дмитрий Сухарев, руководитель проектов рекламное объединение ARPOLIS и разработка IT-оборудования Meteoritmedia — участник конкурса «Молодой предприниматель России», рассказал, как стартовал в качестве предпринимателя, пережил начало пандемии и поставил перед собой глобальные цели для развития компании и услуг.

  • Мой путь в качестве предпринимателя начался в 12 лет, когда мы с приятелями делали копии игр на дисках и продавали на книжном рынке по выходным в зимние морозные дни. Примерно тогда я понял, что деньги там, где есть поток людей, точнее деньги там, где люди. В дальнейшем мой опыт был строго в продажах и маркетинге, сегодня за плечами — 18 лет опыта работы в найме и своём бизнесе. Есть, что вспомнить и чем поделиться, а главное — чему ещё научиться. Это радует.
 
  • На первых порах создания и развития бизнеса помогли только связи, только люди. Ни в один из своих проектов ни вкладывал ни копейки, всегда считаю, что бизнес имеет право на существование, только когда он сам себе на развитие заработал, так сказать, выработал рыночный иммунитет. После положительных результатов, понимая финансовую стратегию, можно инвестировать для масштаба и развития, подчеркну, только после денег, считаю, что можно вкладываться. Иначе кормить такого «товарища нахлебника» можно бесконечно.
 
  • Что мешало… В основном, отсутствие собственной дисциплины и нехватка базовых финансовых знаний, законов денег. Со временем понял, что бизнес — это просто, зная всего несколько правил поведения + их тотальное соблюдение.
 
  • Участие в конкурсе «Молодой предприниматель России» дало мне опыт и навык публичных презентаций, адекватную обратную связь проекту, а также нескольких клиентов со всей России, расширил кругозор моей предпринимательской деятельности и новые деловые связи.
 
  • Этой весной мы следили за всеми мерами поддержки со стороны правительства. Это здорово, что они есть. Однако мы были готовы к пандемии заранее. Узнав ещё в начале февраля о вспышках в Китае и других странах, до середины марта успели перевести всю операционку на удалённую работу и прошли весь карантин с минимальными потерями.

Сейчас Дмитрий является партнёром и входит в состав жюри конкурса «Молодой предприниматель России-2020».

 
  • Для себя я определил 3 ключевых качества предпринимателя:
  1. Быть профессионалом услуги/продукта = экспертом
  2. Делегировать. Все операционные процессы передавать исполнителям, быть свободным для ключевых моментов развития
  3. Знать законы денег. Зарабатывать больше, чем тратить, планировать доходы, больше зарабатывать
 
  • Основная бизнес-цель моей компании Meteoritmedia в 2020 г. состоит в упаковке и продаже 5-ти клиентам по модели экологичной франшизы на сумму 5 000 000 руб. нашей новой разработки — Indoor (внутренняя) offline-реклама, скрещённая с online-рекламой. Эти технологии мы разрабатываем совместно, консультируясь с коллегами из Ростелеком и Яндекс, обкатывая все процессы на своих цифровых рекламных дисплеях сети Meteoritmedia. В конечном итоге мы объединим огромное количество рекламных площадей в единый рекламный агрегатор ARPOLIS, в цифровую сеть, давая клиентам ряд уникальных решений: огромный охват, таргет целевых аудиторий, посещающих то или иное место. Проще говоря, рекламодатели будут меньше платить за рекламу и больше понимать, за кого они платят, а собственники франшизы больше зарабатывать на полезной современной рекламе, предоставляя прозрачный качественный продукт-услугу.