Заказать звонок

«Какая может быть учеба, если в голове все мысли об отсутствии друзей, конфликтах с ровесниками или взрослыми?»

История успеха основателя психологической студии для подростков Татьяны Мясниковой, которая ведет свой бизнес в статусе самозанятого

«Какая может быть учеба, если в голове все мысли об отсутствии друзей, конфликтах с ровесниками или взрослыми?»
Психолог, основатель психологической студии для подростков Татьяна Мясникова применила свой профессиональный опыт к такой непростой, но очень важной категории – подростки, чтобы разработать собственный курс, который уже сегодня помогает ребятам разобраться в своих чувствах и отношении к разным ситуациям, пережить их и сформировать уверенность в себе, способность вариативного решения проблем. Практика показала, что эти качества серьезно помогают подросткам не только строить здоровые отношения со сверстниками и взрослыми, но и добиваться успехов в различной деятельности.

- Сколько времени вы занимаетесь делом, которое сейчас является основным для вас как самозанятой? В какой момент решили превратить хобби в бизнес?
- В качестве самозанятого специалиста я зарегистрирована уже полтора года. Но проект психологической студии для детей и подростков «родился» совсем недавно, в апреле 2021 года. Общаясь по своему первому проекту «Школа безопасного поведения» с детьми и подростками, я обратила внимание, что у них есть огромный интерес к сфере самопознания и общения. Да и общение в этом возрасте является их основной ведущей деятельностью. А о том, что еще недавно называли коммуникативной компетенцией, а сейчас эмоциональным и социальным интеллектом, им практически никто не рассказывает, если только родители психологически «продвинутые». Уроков психологии или доп.занятий по развитию навыков общения в нашем городе (Кинель) точно нет. 

Вообще этот возраст «обделен» вниманием специалистов. Если предложений различных развивающих психологических занятий для дошкольников огромное количество, то школьникам стандартно предлагается «прокачать» английский, ну и спортивные секции.

Я вспомнила свои подростковые годы, ошибки и проблемы, которые были связаны с отсутствием элементарных знаний о психологии: эмоциях, мотивах, манипуляциях, личных границах, мифах в общении – это то, что ребенок уже может усвоить и применять на практике сейчас. Это те знания, которые будут полезны вне зависимости от того, гуманитарий ребенок или технарь, какую профессию и жизненный путь выберет в дальнейшем – любому человеку будет полезно понимать себя и окружающих.

На нашем курсе мы с детьми разбираем:
- что с нами происходит,
- что при этом чувствуем,
- как и почему так реагируем в той или иной ситуации,
- пробуем новые реакции,
- выбираем, что больше подходит именно нам.
Такая возможность отработать свои действия дает ребенку уверенность в своих силах, навык анализировать ситуации, способность различные варианты решения проблем. А значит, останется больше сил и желания учиться и развиваться, познавать новое, стремиться к чему-то.
От возникновения идеи до тестовой реализации ушло всего три недели. В двух тестовых группах мы проработали с ребятами полтора месяца и в июне ушли на летние каникулы: дети отдыхать и набираться сил, а я – составлять и дорабатывать программу с учетом практики на новый учебный год.

- Расскажите, есть ли у вас профильное образование или вы самостоятельно обучались основным навыкам в своем деле? Как сейчас развиваетесь в своем направлении?
- У меня профильное образование: факультет психологии Самарского государственного университета. Долгое время я поддерживала актуальный уровень знаний самостоятельно, но в прошлом году, когда грянула пандемия и работа встала, я решила воспользоваться освободившимся временем и пошла на курсы профессиональной переподготовки.
В этом году я получила квалификацию «Психолог-консультант (психологическая помощь в кризисных ситуациях)», а также прошла курсы повышения квалификации по программам: «Методы противостояния моббингу и буллингу (травле)» и «Прикладная конфликтология и медиация».
Чем больше я обучаюсь, тем больше возникает понимание, каких еще знаний не хватает мне в моей деятельности. Поэтому уже составила список дальнейшего обучения, наверное, лет на 5 вперед. Это и краткосрочные дополнительные курсы и большие, рассчитанные не на один год обучения. 

- Свое дело – это всегда особая философия. Какие смыслы закладываете вы? Кому может быть интересен ваш проект, на какую целевую аудиторию рассчитан?
- В последнее время ко мне часто стали обращаться с вопросами о подростках и подростковых проблемах. Да и мои дети растут, и эти вопросы актуализируются. Поэтому и пришла идея создания психологической студии именно для подростков. Я сторонница поведенческого подхода в психологии, считаю, что решить многие проблемы возможно, тренируя навыки. А какие навыки нужны подросткам? Их ведущая деятельность – общение! Поэтому дети, у которых в этой сфере что-то не складывается, теряют самооценку и становятся несчастными.
Когда ведущая деятельность проваливается, то тянет за собой и все остальное «снежным комом»: какая может быть учеба, если в голове все мысли об отсутствии друзей, конфликтах с ровесниками или взрослыми.
Конечно, занятия в студии – это не психотерапия и даже не коррекция. Они больше направлены на формирование основы, базы для понимания себя. Формирование гибкости и критичности мышления, навыков эффективного общения и выхода из конфликтных ситуаций. 
Первоначально, сами курсы были рассчитаны на возраст от 9 до 17 лет, но сейчас, по следам наблюдения за своим 7-летним сыном, в планах написать программу для детей 7-9 лет. В этом возрасте уже присутствует желание и возможность анализировать свое поведение и поведение окружающих людей. Я вижу, как дети легко улавливают связь между возникшей эмоцией и поведением, действием, если им эту связь показать. 

- В чём видите уникальность своего продукта/услуги в свой сфере?
- Как я уже сказала, психологические услуги для детей главным образом рассчитаны на дошкольников, индивидуальную работу или коррекцию. Я же предлагаю занятия по повышению психологической грамотности подростков. Обучение тем навыкам, которые пригодятся в жизни абсолютно каждому человеку. Несмотря на то, что у меня нет помощников, как самозанятая работаю одна, стараюсь простроить занятия так, чтобы можно было охватить максимальное количество ребят, без потери эффективности, занятия групповые. Это позволяет формировать доступные цены: стоимость 8 занятий – 1600 рублей.

- Повлиял ли этот статус на ваши отношения с заказчиками и, в целом, развитие вашего дела?
- Я оформилась в качестве самозанятого специалиста, когда появился серьезный клиент, с которым необходимо было документально оформить наши трудовые отношения. Регистрация в качестве плательщика НПД на тот момент давала возможность работать без страхов и рисков и упрощала наши договорные отношения. В целом, с получением данного статуса я чувствую себя увереннее в осуществлении профессиональной деятельности, т.к. взяв на себя такой статус, я беру на себя ответственность перед клиентами за качество своей работы. Да и поддержка государства на этом этапе развития играет немаловажную роль. Очень многие вопросы мне удалось решить с помощью проекта «Мой бизнес 63».

- Как Вы продвигаете свои услуги сегодня? Где можно познакомиться с Вашим проектом, приобрести товар/получить услугу?
- Работа психологической студии рассчитана на очные групповые занятия. Поэтому проводятся в городе моего проживания: г. Кинель, Самарской области. Все продвижение своих услуг направленно именно на эту территорию. Получения Бизнес-кейса для самозанятых очень облегчило мне эту задачу, и я планирую в ближайшее время обновить и активно прорекламировать группы в соцсетях, где желающие смогут узнать последние новости о проекте и присоединиться.