Лето 2020. Кейс Катерины Лончинской
Рубрика о бизнесе на портале нацпроекта по поддержке малого и среднего предпринимательства
Катерина Лончинская, известная, как Бьюти Тяка — основатель и преподаватель школы мейкапа, визажист и бьюти-блогер.
Недавно в прямом эфире Катерина рассказала, как работает сфера красоты в период карантина и поделилась планами развития своих проектов после снятия ограничений.
- Как изменилась работа бьюти-студий с введением ограничительных мер?
Работа Катерины строится на обучении людей работе в сфере красоты и общении с клиентами. В связи с этим в период самоизоляции сильно снизились финансовые показатели школы мейкапа. Поэтому на первое место встала продажа дополнительных продуктов и услуг. Возрос спрос на косметику, так как теперь клиентам стало удобнее пользоваться ей самостоятельно в домашних условиях. Это помогло «сгладить» последствия кризиса. Сейчас показатели медленно, но верно начинают возвращаться к докризисным значениям.
- Какие новые направления появились в проектах в связи с ограничительными мерами?
Одним из главных новых направлений школы Катерины стало появление онлайн-форматов и запуск полноценного онлайн-обучения. Были запущены как платные, так и бесплатные курсы для привлечения клиентов. Основной задачей было удержание клиентов. Были запущены онлайн-марафоны, Телеграм-канал, появились конференции с клиентами в Zoom. За этот период было оттестировано очень много гипотез, что позволило лучше понять клиентов и сформулировать идеи для новых, нужных продуктов.
- Как изменилась стратегия ведения социальных сетей?
В период пандемии боли и потребности клиентов изменились. Поэтому в блоге стало больше развлекательной информации, чтобы люди получали разрядку от напряжённой ситуации вокруг. Также в социальных сетях появилось больше полезных постов: об уходе в домашних условиях, бьюти-секретах и др.
- Как оптимизировали расходы в кризисный период?
В первую очередь, сократили расходы на контент для соцсетей. Раньше было много обзоров на косметику, а на это уходит достаточное количество средств. Пока от этих затрат отказались. Также удалось договориться с арендодателями на отмену арендной платы за один из нерабочих месяцев — это сильно помогло. Несмотря на финансовые трудности, мы не повышали цены на свои услуги и установили практически минимальный ценник на онлайн-услуги. Сейчас важно с пониманием относиться к своим клиентам, которые также, как и мы, переживают сложный период.
- Как изменится индустрия красоты после снятия ограничений?
После выхода из режима самоизоляции изменятся требования к качеству услуг. Люди будут выбирать более мобильные сервисы. Предпочтения в процессе покупок будут отдаваться онлайн-сервисам и интернет-магазинам. Поэтому планы на будущее — это улучшение качества наших онлайн-продуктов и переезд в большую обучающую студию с магазином косметики. Мы не станем менять свою ценовую политику, хотим, чтобы бьюти-знания были доступны каждому.
Посмотрите запись эфира с Катериной Лончинской: