Заказать звонок

Лето 2020. Кейс Павла Сергеева

Рубрика о бизнесе на портале нацпроекта по поддержке малого и среднего предпринимательства

Лето 2020. Кейс Павла Сергеева
Павел Сергеев — основатель семейного кафе Panini Papa, суши-бара Токио и службы доставки еды EdaShop в Новокуйбышевске.

Недавно Павел поделился с нашими подписчикам антикризисными решениями ресторанного бизнеса.

  • Ресторанная сфера — это что?
Это любовь. Павел начинал с работы официантом в ресторане IL Патио. Ресторан — это не про большие деньги. Это больше про любовь, про людей и про сервис. Если эти понятия близки, то можно идти в ресторанную сферу. Многие рестораны строятся в кредиты, это огромные риски. Нужно быть уверенным, что эта идея пойдет, именно в этом месте, это именно то, что люди ждали. Поэтому это очень интересная сфера.

«Ресторан — это маленькая семья», — делится Павел.

  • Что происходит в бизнесе сейчас?
Для меня кризис — не кризис. У нас в Panini Papa 70% упадка, потому что залы пострадали. Мы быстро переориентировались. За неделю в Panini Papa запустили доставку. Кризис дал нам возможность посмотреть на недоработки, на которые раньше не хватало времени. Мы сейчас растём в плане обучения, перешли в онлайн, разрабатываем тестирования для сотрудников, проходим семинары. У нас есть служба доставки еды EdaShop, прирост уже на 25% к обычным показателям. 

  • Удалось ли сохранить команду?
Мы отправили людей в вынужденные отпуска, ждём открытия залов. Это самая грустная часть рассказа. Была большая дружная команда, сейчас мы подсократились. Как только откроются залы, мы в первую очередь, будем набирать своих обратно.

  • Пользовались ли поддержкой государства?
Да, мы с бухгалтером воспользовались. Субсидия в размере 12 130 руб. на каждого сотрудника. 

  • В связи со сложившейся ситуацией, как удалось договориться с арендодателями, поставщиками и на каких условиях?
Арендодатели пошли на уступки. В Panini Papa нам дали скидку 70%. Сначала у поставщиков был страх, это же для всех первый раз. Поставщики начали рассылать письма о сокращении срока отсрочки до 7 дней. Но сейчас все пришло в русло, отсрочки есть.

«Предприниматели, которые сильны духом и у них есть идеи, для них этот кризис реально точка роста», — думает Павел.

На этот год у нас планируется 3 открытия доставки, потому что рынок доставки очень сильно растёт.

  • Как вернуться себя в нормальное ресурсное состояние?
Не смотреть телевизор, в первую очередь. Откуда брать предпринимательскому энергию? Цель должна зажигать. Можно перегореть в бизнесе, главное не топить. Если есть горящая цель и ты готов ради неё работать, тогда тебе не нужно будет прилагать каких-либо усилий на пути к ней.

  • Как выбрать повара?
Людей надо набирать по твоим ценностям. Каким бы прекрасным не был повар, если он не нравится тебе, как собственнику, ты будешь видеть в нём одни минусы. У нас есть миссия и ценности в компании и сотрудники должны им подходить. Я хочу строить будущее с людьми, которые мне приятны. 

  • Есть ли мысли попробовать открыться в Самаре?
Конечно. Сейчас окно возможностей и мы набираем команду, с которой сможем зайти в Самару, Южный город и т.д.

  • Сколько лет вы в ресторанном бизнесе?
8 лет.

  • Поделитесь советами для людей, которые думают встать на путь ресторатора:
  1. 100 раз подумать
  2. Задать себе вопрос: «Почему покупатель должен купить у меня?»
  3. Если вы внутри себя чувствуете, что это дело ваше и вы его любите, тогда можно вставать на путь ресторанного бизнеса
Посмотрите запись эфира с Павлом Сергеевым, если вы планируете развиваться в сфере общественного питания, вам он 100% пригодится:


Также предлагаем познакомиться с предыдущими выпусками рубрики в специальном разделе «Весна-Лето 2020. Кейсы».