Заказать звонок

Светлана Кондратьева: «У меня есть свой стиль, мой дизайн отличается от модного пинтерестного»

Самозанятые Креативные индустрии

Самозанятая графический дизайнер поделилась мыслями о дальнейшем развитии своего проекта

на сайт интервью-05.jpg 1.21 MB


Графический дизайнер Светлана Кондратьева рассказала, как развивается в профессии и расширяет собственное дело.

- Расскажите о своем деле – что вдохновило вас или стало причиной для старта собственного бизнеса?
- До того, как я сделала графический дизайн своим основном видом заработка, я работала дизайнером в найме. В декрете я поняла, что вернусь в эту деятельность, но уже с новым посылом для себя. Мне важно, чтобы мои работы приносили пользу клиенту. В найме у меня не получалось в полной степени проявлять себя, как дизайнера. Меня вдохновила мысль, что конкретно мой дизайн принесет выгоду клиенту и не уйдет в стол. Когда я работаю на себя, у меня есть больше творчества и свободы, тут я могу проявляться и предлагать то, что действительно хочу и считаю верным для проектов клиентов. Также мне нравится, что у меня есть возможность выступать в роли наставника для дизайнеров.

- Какие знания, навыки пригодились при создании собственного бизнеса?
- В первую очередь, мой опыт ведения социальных сетей. До того, как я монетизировала графический дизайн, я активно вела блог. Поэтому в поиске клиентов у меня не возникало вопросов. Знания и навыки копирайтинга, курсы по продажам и блоггингу тоже сыграли свою роль. Помимо этого, у меня был опыт в организации встреч для мам в декрете, здесь я научилась налаживать полезные знакомства и связи. И для этого вида деятельности я проходила курсы ораторского мастерства, которые так же помогли мне. Весь опыт, который был до, очень помог в развитии собственного дела.

- В чем видите уникальность своей услуги? 
- Сейчас на рынке очень много графических дизайнеров. Начиная от узких направленностей (только инфографика или только социальные сети), заканчивая айдентикой или дизайнерами, которые умеют и делают все. Я отношусь к последним. Мне нравится работать с полиграфией, создавать логотипы, оформлять социальные сети, верстать электронные книги. Моя уникальность в том, что я прошла не только курсы по графическому дизайну, но и освоила большую базу по дизайну в вузе, по направлению «Дизайн костюма». Плюс ко всему я полтора года работала в типографии и на опыте знаю, как готовить к печати макеты и как происходит производство печатной продукции. У меня сформировался свой стиль. Мой дизайн отличается от модного пинтерестного. Мои композиции строятся на интуиции, я могу отойти от правил и рамок. Я работаю с конкретным проектом, чтобы он отвечал задачам клиента и его бизнеса. А для этого иногда нужно мыслить шире.

- Как вы привлекали финансирование на создание и развитие проекта?
- Для старта своего бизнеса я использовала собственные средства. Для уверенности я прошла курсы в студии Логомашина, чтобы обновить свои знания. Плюс периодически обучаюсь и прохожу обучения по программам, которые реализует региональный центр «Мой бизнес». Например, участвовала в проекте наставничества, это помогло мне сделать шаг вперед. Теперь у меня на подхвате есть помощник.

- Что вам больше всего нравится в своем бизнесе?
- То, что я могу оставить после себя проект, который принесет пользу клиенту. И, конечно, творчество и знакомства с разными видами деятельности и интересными людьми. Я сама могу создавать и запускать проекты, работать с теми клиентами, которые мне подходят по ценностям.

- Как вы планируете будущее вашего бизнеса?
- Я планирую расширить штат дизайнеров. В идеале, я бы хотела давать им задачи, а сама заниматься организацией и проактивными проектами.