Онлайн-витрина самозанятых

Весна 2020. Кейс Евгения Реймера

Евгений Реймер — ресторатор, генеральный директор MILIMON FAMILY COMPANY: рестораны «Ваще огонь», «Бенджамин», «Robbi » и др.

В своём прямом эфире Евгений рассказал о ситуации в MILIMON и дал предпринимателям несколько советов о том, как найти возможности развития в кризисной ситуации на примере своей компании.

С возникновением первых проявлений кризиса, компания незамедлительно начала на них реагировать. Для Евгения и его команды это не первый опыт, в 2008 и 2014 г. были пережиты кризисы, связанные с ослаблением курса рубля. Тогда была выбрана тактика закупки в большом количестве сырья, которое могло вырасти в цене из-за удорожания доллара. В прошлом, это помогло стабилизировать сырьевую себестоимость (фудкост), путём инжиниринга меню. В этот раз такая тактика сыграла с компанией злую шутку: запаслись большим количеством продукции, но из-за падения гостевого потока и закрытия залов, нет возможности её реализовать.

Единственный бизнес, который остался у компании сейчас, — это доставка. На данный момент активная работа службы доставки генерирует убыток для компании, но позволяет удержать основную массу клиентов.
«Мы делаем это потому, что наши гости привыкли к вкусной еде из наших ресторанов, — мы не можем их бросить» — говорит генеральный директор.

Сейчас Евгений ставит перед собой и кампанией 2 стратегических цели: 
  1. сохранить инфраструктуру компании, попытаться спасти все объекты
  2. сохранить команду

С командой выстраивается открытый диалог, все решения и действия руководящего состава освещаются для всего коллектива. Крайне важно, чтобы сейчас весь коллектив находился в едином информационном поле.

  • Как изменился состав команды?
Штат сотрудников не сокращался, компания старается всеми способами обеспечить загрузку каждого сотрудника, но в данной ситуации это не представляется возможным. Сейчас сотрудники залов привлечены в качестве курьеров доставки, а с теми сотрудниками, на которых не хватило объёма задач, находили компромиссы — часть из них сейчас находится в отпусках. 

  • Что нужно делать сейчас?
Сейчас, по мнению Евгения, каждому бизнесмену нужно найти новый предпринимательский смысл — вид бизнеса, направление, которое вы и в данной ситуации сможете развивать, трансформировать. Например, для себя Евгений нашёл смысл в развитии службы доставки и выводе этого сервиса на качественно новый уровень.
«Мне это позволяет оставаться в тонусе, потому что для предпринимателя важно идти вперёд, не стоять на месте».

  • Какой прогноз на будущее?
Вероятнее всего, рестораны будут закрыты до мая. Однако даже открытие залов не даст мгновенного гостевого потока — спрос будет стабилизироваться довольно долго и к докризисным показателям мы сможем дорасти, но это уже даст возможность приступить к исполнению всех долговых обязательств, которые на данный момент «законсервированы».

Сейчас компания не останавливает свою работу над разработкой новых сервисов для клиентов. Уже запущен проект под названием «Я шеф повар» — это доставка не готовых блюд, а ингредиентов для них с указанием точной рецептуры. Каждый желающий приготовить что-то вкусное дома, сможет без труда это делать со всем необходимым количеством ингредиентов. Также сейчас запускается сервис «Душевная кухня», который будет ориентирован на доставку домашних блюд. Данный сервис позволит упростить жизнь мам и домохозяек — они смогут заказать домашние блюда для своей семьи и освободить время для удалённой работы, онлайн-образования, занятия фитнесом и многого другого.

Предпринимателям Евгений даёт следующие советы: 
  1. Если вы работаете в фуд-сфере, не идти в доставку, если у вас не было опыта реализации данного сервиса. Сейчас предложение доставки сильно превышает спрос, в связи с чем в этот бизнес нужно приходить уже с клиентской базой и отработанной, проверенной структурой. Если же вы ранее уже занимались доставкой, продолжайте развивать это направление
  2. Развивать любые возможные онлайн-направления вашего бизнеса
  3. Больше общаться со своими сотрудниками, выстраивать открытый диалог
  4. Выстраивайте модель развития ситуации, ориентируясь на самый плохой сценарий и планировать свои действия, исходя из него
  5. Искать новый предпринимательский смысл и не терять оптимизма и веры в лучшее
Посмотрите запись эфира с Евгением Реймером и зарядитесь правильным настроем на нашем YouTube-канале «Мой бизнес 63».