Разработки, производство и тестирование: что значит для региона экспериментальный режим по беспилотникам
Соответствующий проект постановления на днях подписал премьер Михаил Мишустин
Врио министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов рассказал о подробностях экспериментального правового режима по беспилотным авиационным системам, установленного в регионе Правительством РФ.
Соответствующий проект постановления на днях подписал премьер Михаил Мишустин. «Мы поддерживаем, и будем поддерживать впредь проект, который станет передовой технологической площадкой, где будут тестироваться и внедряться инновационные решения в сфере беспилотной авиации по многим направлениям, – отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
ЭПР позволяет дать ограниченному числу компаний на определенной территории и на определенное время соблюдать действующее законодательство с рядом особенностей. Это, в свою очередь, и позволит применять соответствующие технологии. В Российской Федерации так называемые «регуляторные «песочницы» возможны в нескольких сферах. Среди них – сфера транспорта.
Если в конце эксперимента инновация покажет себя успешной, Правительство вправе распространить ЭПР на всю страну, то есть закрепить возможность использования соответствующей инновации законодательно.
«Экспериментальный правовой режим – еще один инструмент для комплексного развития кластера БАС в Самарской области: это и производство, и технологические разработки, и взаимодействие с образовательными учреждениями в вопросах подготовки кадров», - перечислил Богданов.
Одно из ключевых условий ЭПР – обеспечение безопасности. Для эффективного и безопасного применения дронов предусматривается внедрение системы управления опытным районом, в том числе применение цифровой платформы «Небосвод» и сервиса «Ранавиа» — они обеспечат организацию и безопасность полетов беспилотников.
«Благодаря ЭПР в Самарской области мы впервые сможем применять тяжелые беспилотники, массой свыше 30 кг. А по итогам тестирования анализировать эффективность и при необходимости, дорабатывать технологии», - пояснил Дмитрий Богданов.
Одним из операторов ЭПР на территории Самарской области стала компания «Транспорт будущего», которая занимается разработкой беспилотных авиасистем и активно работает над созданием кластера БАС в регионе. «Для разработки технологических решений уже создан научно-производственный центр в технопарке «Жигулевская долина». В особой экономической зоне «Тольятти» в завершающей стадии находится строительство завода по выпуску беспилотников», - перечислил Дмитрий Богданов.
В Самарской области будут производить и тестировать дроны для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационных работ, среди которых обработка сельскохозяйственных угодий, мониторинг протяженных объектов инфраструктуры, работы для нужд МЧС и др.
«Первостепенным является и вопрос подготовки кадров для новой отрасли, И к нему мы, совместно с нашими партнерами, подошли основательно – эта подготовка начнется буквально со школьной скамьи. Уже в нескольких школах региона запущена работа профильных кружков. Ребята получат возможность одними из первых учиться, экспериментировать и пробовать оборудование», - акцентировал Дмитрий Богданов.
В дальнейшем направления, связанные с подготовкой профильных специалистов, будут запускаться в ссузах и вузах Самарской области.