Самарская область в числе лидеров рейтинга качества проведения ОРВ в регионах в 2023 году
Итоги осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия подвели в Минэкономразвития России
В Минэкономразвития России представили итоги рейтинга качества проведения ОРВ, ОФВ, ОПОТ и экспертизы нормативных правовых актов в субъектах РФ и муниципальных образованиях по итогам 2023 года.
В число лидеров - «Высшую группу» - попали 18 субъектов. Среди них отдельно выделены 4 региона, которые продемонстрировали существенный прогресс по ряду показателей и за счет этого поднялись на верхние строчки рейтинга. Это Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Амурская область.
Количество регионов с «хорошим» и «среднем» уровнем не сократилось, как и в 2022 году таких регионов – 21 и 30 соответственно.
Увеличилось количество субъектов в «удовлетворительной группе» – 14 регионов.
Три региона остаются в группе «неудовлетворительный уровень».
В среднем уровень внедрения инструментов регуляторики за год удержал стабильные позиции.
Всего субъектами Российской Федерации за 2023 год было подготовлено почти 6,5 тысяч заключений, из этого массива – 88% заключений были положительными, оставшиеся 12% - отрицательными.
Доля проектов актов, доработанных по итогам отрицательных заключений об ОРВ, составила 45%.
Анализ наиболее важных показателей рейтинга показал, что 13% сводных отчетов содержат финансовую оценку.
Ретроспективную оценку в 2023 году прошло 398 региональных нормативных правовых актов, при этом чуть более половины заключений по итогам ОФВ и экспертизы были отрицательными.
Данный показатель очень важный, поскольку он говорит о в целом правильном подходе при составлении планов проведения ОФВ, ОПОТ и экспертизы.
32% актов, получивших отрицательную оценку, были доработаны.
Хочется надеется, что в следующем году показатели будут выше, учитывая их важность и необходимость детальной и всесторонней проработки предлагаемого регулирования.
Также Минэкономразвития России были поставлены задачи в сфере развития института ОРВ на 2024 год:
– обеспечить расчет издержек предлагаемого и действующего регулирования
– определить в соответствующем порядке условия действия установления обязательных требований
– активнее внедрять оценку применения обязательных требований, в том числе в части повышения уровня взаимодействия с бизнесом, что позволит: выявить и устранить административные барьеры для ведения бизнеса, обеспечить баланс выгод и издержек бизнеса и государства, выбрать наиболее эффективный вариант решения проблем правового регулирования, обеспечить право предпринимателей на участие в обсуждении нормативных правовых актов.
В Самарской области созданы необходимые условия для участия общественных организаций и предпринимательского сообщества в публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы, оценки фактического воздействия, процедура публичных консультаций стала «прозрачной» и понятной и это позволяет совершенствовать нормативное правовое регулирование сферы предпринимательской и инвестиционной деятельности, как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Оценка регулирующего воздействия – это доступ к обсуждению федерального, регионального и муниципального законодательства.