На портале госуслуг в рамках сервиса «Жалоба на решение контрольных органов» теперь доступен функционал подачи жалоб о нарушениях моратория на проверки. Срок рассмотрения жалобы контрольным (надзорным) органом составляет 1 рабочий день, не считая дня подачи.
Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе.
Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе.
Сейчас досудебный порядок обжалования обязателен для отдельных видов госконтроля, а с 2023 года ― распространится на все.
Жалоба на нарушение моратория на проверки
Жалоба на нарушение моратория на проверки
Если в отношении вас проведена либо проводится проверка, нарушающая условия моратория, вы можете подать жалобу с указанием номера контрольного мероприятия и описанием нарушения. Жалоба будет рассмотрена в течение одного рабочего дня.
Продление срока исполнения предписания
Продление срока исполнения предписания
При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, вы можете направить ходатайство о продлении срока его исполнения.
Основания подачи жалобы:
- нарушена процедура проведения проверки
- нарушен порядок назначения проверки
- не согласен с мерами, назначенными в отношении меня
- не согласен с нарушениями вынесенными в акте проверки
- не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки
- не согласен с принятым решением по жалобе
Что нужно знать перед подачей жалобы?
Кто вправе подать жалобу:
Организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.
Что понадобится для обжалования:
Основания подачи жалобы:
- нарушена процедура проведения проверки
- нарушен порядок назначения проверки
- не согласен с мерами, назначенными в отношении меня
- не согласен с нарушениями вынесенными в акте проверки
- не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки
- не согласен с принятым решением по жалобе
Что нужно знать перед подачей жалобы?
Кто вправе подать жалобу:
Организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.
Что понадобится для обжалования:
- Учётный номер обжалуемой проверки. Проверки без номера незаконны
- Материалы, подтверждающие ваши доводы
- Электронная подпись руководителя
На что можно жаловаться:
На действия или бездействие инспектора либо вынесенный в рамках контрольного мероприятия документ: акт, предписание или решение.
Сколько дней рассматривают жалобы
Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту получите оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.