В Роспотребнадзоре объяснили, почему отказ обслуживать посетителей без масок в торговых объектах не является нарушением прав потребителей
Напомним, что с 28 октября ужесточены требования по соблюдению «масочного режима»
В Федеральной службе по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека дали разъяснения относительно правомерности действий торговых организаций, отказывающих в посещении и обслуживании гражданам без масок.
Ношение масок в качестве средств защиты «барьерного типа» в общественных местах - обязательная профилактическая мера в рамках целого комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения COVID-2019.
28 октября 2020 года вступило в силу постановление главного санитарного врача о введении на всей территории РФ обязательного «масочного режима». Этот нормативно правовой акт возлагает на физические лица обязанность носить маски в общественных местах (в том числе, в торговых объектах) и подразумевает возможность привлечения к ответственности тех, кто не соблюдает это требование.
Более того, во время действия «масочного режима», любое появление в общественном месте без маски имеет признаки противоправного деяния, которое несет угрозу безопасности, жизни и здоровью других людей, утверждают в Роспотребнадзоре.
В связи с этим, действия торговых организаций, которые ограничивают посещение и обслуживание посетителей без масок, не могут и не должны рассматриваться как ущемляющие права потребителей. И напротив: граждане, игнорирующие законодательно установленные требования по ношению барьерных средств защиты в общественных местах, в том числе в объектах торговли, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.