Онлайн-витрина самозанятых

«В развитии нашего дела участвует каждый член семьи»

История успеха основателя перепелиной фермы Александра Акимова

«В развитии нашего дела участвует каждый член семьи»
Владелец перепелиной фермы Александр Акимов рассказал, как увлечение охотой и своевременный переезд за город подтолкнули к старту семейного бизнеса. А ещё о том, как развивать фермерское хозяйство с заботой и развивать сервис в «Николиной ферме» так, чтобы покупатели всегда возвращались. 

- Сколько времени вы занимаетесь делом, которое сейчас является основным для вас как самозанятого? В какой момент решили превратить хобби в бизнес?
- В 2014 году наша семья переехала из Самары в село Малая Царевщина. Возникло желание завести какую-то живность. Когда охотился с собакой в полях, частой добычей были перепела. Позже я узнал, что существуют домашние породы перепелов, и в 2016 году купил первый инкубатор и инкубационные яйца. Затем изготовил клетки и увлекся разведением этой птицы. Однако до 2021 года дальше обычного увлечения дело не шло. Лишь в начале этого года я ушел с работы и полностью погрузился в создание своего фермерского хозяйства, «Николиной фермы».

Расскажите, есть ли у вас профильное образование или вы самостоятельно обучались основным навыкам в своем деле?
- Профильного образования у меня пока нет. Однако я планирую получить образование, связанное с ветеринарией или технологией птицеводства, потому что в будущем хочу побороться за получение гранта на дальнейшее развитие фермы. Тот опыт, который сейчас у меня есть, я получил в результате самостоятельного изучения технологии и процесса содержания птицы.

- Свое дело – это всегда особая философия. Какие смыслы закладываете вы?
- Основным смыслом нашего дела, в развитии которого принимает посильное участие каждый член семьи, является стремление предложить покупателям продукты для здорового и качественного питания. У нас не птицефабрика, мы придерживаемся фермерского подхода к содержанию перепелов. Мы используем натуральные корма и проявляем особую заботу, стараясь делать все с любовью. Поэтому нашим клиентам и нравятся производимые нами продукты, многие не раз к нам возвращаются. 
Кроме этого, на странице нашего сообщества в соцсетях мы рассказываем о семейных ценностях, которые помогают вырастить здоровых и счастливых детей.

На какую аудиторию рассчитан ваш проект?
- Среди наших клиентов абсолютно разные люди с разным доходом и социальным статусом. Кто-то выбирает перепелов, потому что они полезные, натуральные, вкусные. Кто-то — потому что не может питаться мясом из магазина и выбирает перепелов за гипоаллергенность. Кто-то — чтобы удивить близких и знакомых за праздничным столом. А кому-то интересен образ жизни нашей семьи, и они тоже становятся нашими клиентами.

- 3 пункта: в чём вы видите уникальность своего продукта?
- Уникальность нашего продукта, прежде всего, связана с самой птицей. Перепелов не так часто можно встретить на прилавках магазинов, но наши птицы особенные потому, что мы растим их по традиционной технологии, не перекармливаем, не гонимся за весом. Сейчас повсеместно производители стараются, чтобы птица весила побольше, а стоила поменьше. Наша перепелка остается перепелкой и, думаю, останется надолго.
К тому же мы реализуем не только яйца и свежую птицу, но и продукты домашнего приготовления. Это и копченая перепелка, и курники, и домашняя лапша, органическую муку для которой мы закупаем в Тульской области, и майонез. 
Наконец, ещё одно наше преимущество — еженедельная доставка до двери заказчика. Наши постоянные клиенты привыкли к нашему сервису и знают, что к своему столу они получают не замороженный продукт сомнительного качества, а свежую охлажденную птицу.

- Как давно вы зарегистрировали статус плательщика НПД? Повлиял ли этот статус на ваши отношения с заказчиками и, в целом, развитие вашего дела?
- Я получил статус плательщика НПД в мае 2021 года. Этот шаг позволил заключить социальный контракт и получить средства на развитие бизнеса. Причём мы смогли воспользоваться этой мерой поддержки одними из первых в нашем районе.

- Как вы продвигаете свой бизнес сегодня? И какие планы строите на будущее? 
- Сейчас мы продвигаем свои товары в социальных сетях Инстаграм и ВКонтакте. Наша страница называется «Николина ферма».
Планов очень много: хотим развить продажу живой птицы и инкубационных яиц, открыть интернет-магазин по продаже товаров для содержания домашних птиц. О развитии бизнеса, новых продуктах и направлениях рассказываем в наших соцсетях. И очень хотим, чтобы качественную фермерскую продукцию попробовало как можно больше жителей региона!